Третий слет православной молодежи

С  4 по 6 июля в Калаче-на-Дону прошел третий слет православной молодежи. От Суровикино в нем приняли участие воспитанники нашей местной православной воскресной школы «Источник» при храме Михаила- Архангела. Дети   и взрослые получили множество незабываемых  впечатлений. Вот как описывает свою поездку мама одной из учениц, сопровождавшая группу наших детей…

«Рано утром мы собрались в храме,  с отцом Геннадием прочли  молитву о путешествии, получили благословение и отправились в дорогу. В  Калаче  нас встретила  волнительная атмосфера суеты, радости встречи, дружеские улыбки. Зарегистрировавшись, мы разместились  в школе №3 города Калача, которая радушно открыла двери для нашего приема.

День первый. Прочитав молебен в местном храме, мы отправились в Дом культуры на торжественное открытие слета. Много было сказано приятных слов в честь гостей, прозвучали песни, выступили танцевальные коллективы, спортивно-юношеские команды  калачевцев. Дальше нас ждал вкуснейший обед.  Для меня,  человека недавно начавшего приобщаться к вере, было немного удивительно  наблюдать, как ребята терпеливо ожидают совместной молитвы для приема пищи, только прочитав необходимые слова, все вместе приступают к трапезе, а покушав, ожидают всех, для слов благодарности Богу за посланное. После трапезы мы отправились  купаться. Когда мы вволю наплескались  в ласковых водах Дона-батюшки, нас пригласили принять участие в игре-квесте на православную тематику. Ребятам нужно было найти листочки с буквами (на деревьях, под пнями и т.д.), а затем на скорость добежать до храма получить код и выполнить задание, естественно все справились  отлично. Затем была обзорная экскурсия, где мы познакомились с достопримечательностями города Калача. Вечером нас ждал незабываемый костер. Передавая шарик дружбы, каждый рассказывал о себе, рассказывал о достижениях  и пожеланиях. Закончился первый день задушевными песнями у костра, и мы уставшие, но довольные оправились спать.

День второй. Утро началось с молитвенного правила, которую провела директор калачевской воскресной школы  Коробкина О.П.  После завтрака мы отправились на экскурсию в п. Пятиморск. Это удивительный и необычный уголок, местные называют его «Жемчужиной» Калачевского края  заслуженно. Мы прошлись по множеству аллей, причем каждая из них абсолютно отличалась от другой.  Здесь была и курортная нотка, историческая хроника, и необычная набережная, где на  причаленном корабле разместился прибрежный храм. Отец Дмитрий в храме вместе  с воспитанниками отслужил молебен, а затем каждый желающий мог позвонить в колокола.

Следующим этапом стал шлюз №13 Волго-Донского канала, нас  даже пустили в стратегический объект шлюза. На наших глазах произошло незабываемое событие, шлюзование огромного танкера. Ведь уровень воды между шлюзом составлял более 10 метров, теперь мы точно знаем, как это происходит! После обеда и купания на пляже п.Пятиморска нас ждала следующая экскурсия в ООО СП «Донское», там увидели необычную породу коров, которые дают свыше  восьми тонн молока в год, как производится дойка,  выпили свежего молока, поели только что испеченных хрустящих булочек.

Сытые и переполненные  впечатлениями,  отправились в конноспортивный клуб имени генерала И.Ф.Денисова п.Ильёвка. А там миниатюрная девочка Настя со своим жеребцом по кличке Сармат выделывала такие элементы джигитовки, что мы едва успевали переводить дух. Браво Настя! Но и парни не остались в долгу, выполняя безупречную джигитовку и номера с саблями. А закончился день второй незабываемой встречей с  коренным казаком П.П.Шигида, где он показал  старинную утварь казаков и рассказал об их предназначении, устоях жизни казаков, традициях и законах.

Затем приехали в гости байкеры и тут такое началось…. Девчонки и мальчишки облепили мотоциклы, закидали вопросами членов байкерского клуба, те только и успевали отвечать на вопросы. Ну, а на десерт, конечно же, покататься на настоящем байке. Мечта осуществилась! Делясь впечатлениями, ребята плелись в свои комнаты, как вдруг, позвали всех снова на улицу. Немного обескураженные, мы снова вышли и, оглядываясь, с немым вопросом поглядывали друг на друга. И тут ночное небо пронзили яркие вспышки удивительного фейерверка, всего было 37 залпов. Вот это да! Я подумала: ну, теперь спать…  Но зря . Оказывается у ребят ещё остался «порох в пороховницах», у них, оказывается, есть традиция — «Королевская ночь». Всю ночь до рассвета, ребята  стерегли друг друга, чтобы уснувшего намазать зубной пастой , и ,у кого это получилось, — «жизнь удалась».

День третий. Традиционный утренний благодарственный молебен, завтрак, но атмосфера уже не та, ребята притихшие, задумчивые, у некоторых глаза на мокром месте, как говорится, ведь сегодня нам уже домой. Мы отправляемся в Дом культуры на закрытие слета, отец Дмитрий проводит хронику трех прошедших дней.  Подводим итоги, много сказано приятных слов, никто не остался без внимания, вручены памятные призы, благодарственные письма, но как-то грустно на душе, от  предстоящего расставания. Ребята обмениваются телефонами, обязуются непременно встретиться ровно через год, и это правильно, всё хорошее когда-то кончается.

Хочется заметить, какое замечательное мероприятие организовала православная церковь для  своих воспитанников, многому стоит поучиться. Какая огромнейшая работа была проведена организаторами слета, нижайший им поклон и огромное человеческое спасибо. Мне было очень приятно и радостно смотреть на искрящиеся счастьем и восхищением глаза детей. Я увидела, что мирское и духовное у ребят гармонично сочетается в их чистых детских душах. Именно у ребят,  я приобрела опыт правильного начала  дня с утренней  молитвы, принятии глотка святой воды и частицы просфоры, освященного хлеба, и заразилась, в хорошем смысле этого слова, сочетать мирское и духовное.

Мама воспитанницы детской воскресной школы «Источник»